Я управляю своей жизнью! или ?

Наша жизнь, это стремительный квест, который по своей длительности весьма ничтожен, в сравнении с такими периодами как история человечества, история нашей планеты и тем более вселенной. Однако, каждый из нас стремится прожить достойную жизнь, т.е. оставить след после себя, что выражается в некоей созидательной, конструктивной деятельности — это след, который позволит нам остаться в памяти потомков, что-то такое, за что потомки нам будут благодарны, что сможет сделать жизнь людей лучше, что продолжит это делать даже после того, как нас уже давно не будет на этой планете.
И это достойная цель!

Мы рождаемся, живем, учимся, исследуем, работаем, занимаемся творчеством, взаимодействуем с другими людьми, создаем семьи, рожаем детей, воспитываем их, путешествуем, а если повезет, то дожидаемся внуков и нянчимся с ними, пытаясь передать накопленную мудрость, а после, постепенно затухаем и умираем.
На протяжение всей нашей жизни, редко кто понимает то, как и под воздействием чего именно происходят все процессы в нашей жизни, и от чего зависит наш успех. Поэтому, в нашей жизни имеют место выражения «везет» или «не везет». Но, это не правда.

Правда заключается в том, что «Успех», в какой бы форме он не выражался и чем бы ни был он для нас лично, с чем бы мы его не ассоциировали в нашем сознании, он всегда зависит только от наших «мыслей».
Я не буду вас погружать в эзотерику (хотя, отчасти, и она имеет место быть), пока же, только сухие научные факты.

Давайте проясним, что такое «наш мозг», «наши мысли» и благодаря «чему» мы думаем, делаем выводы и принимаем решения?
Люди, которые не имеют отношения к науке, называют мыслями всё, что происходит у них «в голове», но это не верно. Далеко не все процессы в нашем мозге являются мыслями, скорее, крайне малая их часть ими являются — большинство протекающих процессов в мозге нами не осознается никогда.
Наш мозг это сложная вычислительная машина, которая работает с огромным количеством информации, а для того, чтобы работать с информацией, необходимы аппаратные средства (железо, как говорят айтишники) и программное обеспечение (софт).

Итак, что мы имеем под капотом нашего мозга:

  • Железо — это сам мозг — неокортекс, серое вещество, нейроны, синапсы и аксоны, базальные ядра, гиппокамп и т.д. Это все вместе, является нашим аппаратным обеспечением.
  • Софт — это наши убеждения, установки, образы, привычки, знания и навыки. Это установленные программы, которые определяют наши возможности.
  • Конструкции — это собственно и есть наши мысли.

 

А теперь, разберем это более подробно.

ЖЕЛЕЗО — это аппаратное обеспечение, которое являет собой потенциал вычислительных мощностей, однако, пока не позволяет нам работать с информацией, т.к. само по себе, без «софта», в общем-то бесполезно.
Кто-то получает от рождения «железо» получше, кто-то похуже, но(!), важно знать, что наш мозг подобен мышце, который можно тренировать и улучшать его вычислительные способности. И наоборот, если его не тренировать, он быстро выйдет из строя — атрофируется.

Brain-Computer.png

Апгрейд
Тренировки для мозга — чтение, изучение языков, головоломки, медитации, дыхательные практики, системное освоение новых навыков, физическая активность.

Помимо тренировок, на мозг оказывает огромное влияние пища, очень важно придерживаться того рациона, который способствует работе нашего главного компьютера и исключить продукты, которые тормозят и даже разрушают его.

Важнейшим компонентом для работы нашего мозга, является кислород, поэтому дыхательные практики и физические нагрузки очень важны для качественной его работы, особенно, если ваш мозг является основным вашим рабочим инструментом. Кислород для мозга, можно сравнить с электроэнергией для компьютера — если напряжение в сети стабильно, то компьютер работает хорошо, если оно скачет, то он работает плохо и постепенно выходит из строя. Поэтому, нам необходимо поддерживать высокий уровень кислорода в нашем мозге.

ОПАСНОСТЬ
Алкоголь — максимум, что вы можете себе позволить, это хорошие вина, которые сделаны из винограда, не более 300 граммов в сутки, до 2 раз в неделю.
Крепкие напитки, типа виски, коньяк, бренди, ром, водка и т.п. — ЯД! ЯД! ЯД!
Это сильнейшие токсины, о которых лучше забыть раз и навсегда.
Употребление всего 100 граммов крепкого напитка убивает до 8000 клеток человеческого мозга и разрушает не менее 64 000 000 нейронных связей.

Примеры результатов некоторых процессов деструкции, происходящих в мозге под влиянием крепкого алкоголя.

  • При повреждении клеток мозга в затылочной части, происходит нарушение координации движений.
  • При гибели клеток, которые отвечают за поведенческие факторы, происходит деградация личности — поведение человека становится свободным, которое в действительности, не имеет ничего общего со свободой, хотя и часто выдается за неё производителями алкоголя — пропадает чувство стыда, поведение становится развязанным, а порой даже вульгарным.
  • Повреждение других клеток ведет к провалам памяти, плохому запоминанию событий, неудовлетворенности, раздражительности, сексуальной слабости.

Головные боли во время похмелья происходят из-за процесса разложения погибших клеток мозга, что вызывает дополнительную интоксикацию от самих процессов разложения. Выводятся они из организма через выделительные системы, при помощи, поступающей жидкости.
После употребления 100 граммов крепкого алкоголя, ваш мозг будет очень долго устранять последствия и сможет привести все в порядок, т.е. в состояние «до употребления», примерно через 52 дня! При системном употреблении начинаются лавинообразные процессы деструкции мозга, часто необратимые.
Курение, также является негативным фактором, который одновременно влияет на дыхательную систему, на кровеносную систему и на мозг. Возможно вы удивитесь, но вред от алкоголя в сотни раз превышает вред от курения.

 

КОНСТРУКЦИИ — это наши мысли, которые возникают в следствие творческого процесса. Неверно утверждать, будто одни люди творческие, а другие нет. Можно сказать, что одни люди более творческие, чем другие, но нельзя утверждать о полном отсутствии творческого начала в каком-либо человеке.
Когда, в сознании человека, соединяются два и более образов в нечто новое, уникальным способом, это уже есть творчество — а ведь мы все, проделываем этот трюк ежедневно.

neuromarketingportada.jpg

Творчество — это:

  • деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;
  • создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;
  • процесс создания субъективных (персональных) ценностей.

Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал, кроме труда, некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

Иллюстрацией несводимости процесса и результата творчества к логическому выводу из известных положений могут служить слова Нильса Бора: «Эта теория недостаточно безумна, чтобы быть верной».

Необходимым элементом творческой деятельности человека, выражающимся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающим создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, является воображение.

Наши мысли, это конструкции, возникающие в процессе интерпретации и преобразования образов, которые мы получаем от наших органов восприятия и тех образов, которые уже имеются в нашем сознании.
Наш мозг непрерывно сканирует окружающее нас пространство и сопоставляет обнаруженную и понятую «им» информацию с нашим внутренним миром, дополняя этот мир новыми элементами мозаики или отвергая полученную информацию, из-за невозможности обнаружить соответствия, либо по причине обнаружения вредной или опасной информации.
Когда выявленное возможное дополнение, с «его» точки зрения, является конструктивным, т.е. улучшающим внутреннюю картину мира, тогда возникает «конструкция» — то, что мы называем «мыслью» или «идеей».
При этом, «полезное» с точки зрения нашего мозга, далеко необязательно будет полезным для нас в действительности, т.к. «он» будет опираться на установленные в сознании меметические программы, т.е. в первую очередь это будет польза для этих программ. К меметическим программам мы перейдем немного позже.
Также, наш мозг постоянно сканирует и сопоставляет мириады элементов уже имеющейся информации в нашем сознании, пытаясь построить из них нечто новое, и когда это происходит мы испытываем то, что называется «озарение».
В общем, чем большим объемом информации наш мозг обладает, тем лучше.

18-12-2013-10-12-29_memory.jpg

Вы уже поняли, что не всякая информация подходит для этого «интерпретатора-преобразователя», а исключительно информация конструктивного характера. Конечно, это если мы хотим получить позитивные результаты.
Чтобы это лучше понять, давайте представим себе следующее.

Есть гениальный инженер-конструктор, который готов посвятить себя всего Вам, он постоянно будет выдавать вам различные изобретения, подкидывать инновационные идеи, его регулярно посещают озарения и он готов вам служить верой и правдой всю свою жизнь, чтобы сделать вас большим и счастливым человеком.
НО! Есть небольшие условия с его стороны, даже можно сказать требования:
— качественное питание, побольше овощей и много фруктов;
— хороший чай, а на рабочем столе всегда стакан воды;
— из алкоголя, иногда вино;
— 30 минут в день, он будет отлучаться на дыхательные практики;
— 2 раза в день по 30 минут он будет гулять пешком без связи, или кататься на велосипеде;
— 2-3 раза в неделю он будет посещать спорт-зал, без фанатизма, чисто погонять кровь;
— ему нужно много литературы по вашему профилю деятельности;
— также, ему нужна литература по работе мозга, философии, психологии, социологии, меметике, физиогномике, чтобы лучше понимать людей;
— он просит вас, как только вас что-то заинтересует, чтобы вы тут же принесли ему всю литературу по данному вопросу, которую найдете;
— пару раз в неделю он будет выделять время для головоломок;
— 1 час ежедневно для изучения иностранных языков;
— каждый месяц ему нужно осваивать какой-нибудь новый навык.
Он очень хочет быть полезным для вас и не тратить время впустую. Поэтому, просит не звать его с вами посмотреть телек, и вообще не включать телек в его присутствии и воздержаться от ритмичной музыки, особенно во время работы. Он любит тишину. Просит не вовлекать его в пустую болтовню.
Также, он просит вас не сообщать ему никаких плохих новостей, которые не касаются вас лично и ваших близких. И просит минимизировать его контакты с вашими некоторыми деструктивными знакомыми с синдромом жертвы, мудака, сплетника и пр.

Но, просит Вас вовлекать его во все разговоры с вашими знакомыми личностями, которые имеют конструктивный тип мышления и созидательный характер.

Не думаю, что кто-нибудь из нас отказался бы от такого предложения! Хотя, мы все обладаем этим инженером-конструктором от самого рождения.
Другой вопрос в том, что система образования, нам не рассказывала об этом, и нашим родителям не рассказывали, поэтому, они и не могли нам этого сообщить. Социальные институты «создают» людей для себя, а не для самих людей, их не интересует счастье человека, а лишь его функциональность (польза) в рамках социальной среды.

Вот мы с вами и добрались до самого интересного и пожалуй ключевого элемента.

СОФТ, как мы уже говорили выше, это наше программное обеспечение, все наши убеждения, установки, образы, привычки, знания и навыки — это все является нашим софтом, нашим программным обеспечением или, иными словами, загруженными в нас «мемами», что, в общем, является наиболее верной формулировкой.

Мем (англ. meme) — единица культурной информации.
Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
Также, мемом считается любая мыслеформа, которая создана в сознании одного человека, способна быть зафиксирована в какой-либо форме и передана в сознание другого человека, поэтому, мемами являются практически все объекты культуры: картины, скульптуры и музыкальные произведения, модели поведения и привычки, убеждения и взгляды, языки, и т.д. — в общем все, из чего состоит мир человека.

Мемы, это наше программное обеспечение. То, какие программы установлены в наш мозг, определяет то, кем будем мы сами и какой будет наша жизнь.no-translate-detected_23-2147506845.jpg

От рождения в нас предустановлены лишь три базовые программы, которые не являются мемами, а являются генетическими программами — страх, пища, секс — это т.н. «горячие точки», которые необходимы для выживания нашего организма. Все остальные программы являются меметическими, которые мы приобретаем в процессе нашего культурного развития.
С раннего детства, в наше сознание устанавливаются различные программы, интегрируются разные мемы, многие без нашего согласия, и даже без нашего ведома. Какие-то из них конструктивные, другие же бесполезные и просто отнимающие наше внимание и время, а некоторые из них, откровенно вредоносные.

Мемы проникают в наше сознание не спрашивая разрешения, оказывая сильнейшее воздействие на наши жизни и мы даже не подозреваем об этом.

Например, программа-мем «старших нужно слушать» у многих из нас, обычно, работает до 20 лет, а у некоторых и дольше, позволяя «взрослым» инсталлировать в наше сознание другие бестолковые, а иногда и опасные программы (не смотря на то, что многие из этих взрослых, часто, сами находятся в состоянии глубоких заблуждений) пока мы не прозреем и не поймем этого факта.
Это лишь одна из множества программ, которую мы способны обнаружить без специальных знаний.

Не люди владеют идеями — идеи владеют людьми.

Как программируют наше сознание извне?

Мемы, которые служат чужим интересам, называются «психические вирусы».
Основными интересантами (те, кто получают выгоду) в распространении психических вирусов, являются политические силы, религиозные секты  (от лат. religare «привязывать»), корпорации и различного рода коммерческие союзы — в общем все объединения, которые заинтересованы во власти, внимании людей и деньгах. Они наиболее умело конвертируют наше внимание в деньги, но, об этом в другой раз.

Интегрирование в наше сознание психических вирусов происходит посредством трех основным методов:
1. «Психическая обработка» — метод многократного повторения.
2. «Когнитивный диссонанс» — предоставление человеку противоречащей (на первый взгляд) информации, благодаря чему он сам приходит к нужным выводам. Особо эффективный метод для интеллектуальной прослойки общества.
3. «Троянский конь» — метод задействования генетических «горячих кнопок», которыми являются чувствительные точки, генетические базовые программы «страх», «пища», «секс».

«Психическая обработка» — это замечательный метод, который мы используем для своего обучения и запоминания полезной и нужной нам информации.
Когда мы учились в школе, мы приобретали свои знания посредством многократного повторения (заучивания). Когда мы учим новый иностранный язык, мы то и дело, раз за разом, повторяем незнакомые нам слова и в постепенно они становятся нам знакомыми, в конечном счете они включаются в состав нашего словарного запаса в виде интерпретации образов, с которыми они связаны.
Однако, этот метод, с таким же успехом, работает против нас, когда мы раз за разом слышим одну и ту же информацию из различных источников.
Это один из самых любимых инструментов рекламщиков, политической пропаганды и насаждения религиозной веры.
Если с рекламой мы как-то и можем справляться, благодаря выработанному иммунитету на неё — в общем-то рекламщики, своей агрессией и примитивными атаками, сами выработали у нас иммунитет на рекламу. Хотя, в последние пару десятилетий, маркетологи некоторых компаний активно используют модель евангелзима для раскрутки брендов, заимствуя её у религиозных и политических моделей. Суть её заключается в том, что обладатель бренда приобретает «особый статус», а распространитель информации обладает «экспертностью» — обе функции хотя и задействуют программы более высокого порядка, чем базовые, однако также являются манипулятивными, в обход сознания человека.
С политическими и религиозными манипуляциями дело обстоит намного сложнее, и даже опытному человеку не всегда удается противостоять их воздействию, т.к. эти институты имеют у себя на вооружении не просто маркетологов, а целые институты социальной инженерии, где трудятся настоящие ученые, главная цель которых «разработка эффективных методов управления сознанием масс». В рамках отдельно взятых программ, они разрабатывают «проектные психические вирусы», цель которых привлечение внимание к тому или иному вопросу, теме, событию, политику, программе и т.д.
Когда вы, долго и часто, слышите одну и ту же информацию из разных источников, из «авторитетных» СМИ (часто продажных), с плоскостей билбордов, от своих знакомых, друзей и родственников, которые являются вроде неглупыми людьми, но также подвержены влиянию, то вы невольно становитесь носителем этой же информации, а спустя некоторое время вы начинаете верить в её достоверность, правильность и т.п.

Вера возникает при многократном воздействии повторения на подсознание, посредством внушения или самовнушения.

povtorenie.png

Религиозный человек, с самого детства слышал от взрослых (которые были для него авторитетами) информацию о каких-то «святых истинах», его приобщали к культу и заставляли верить, ему говорили что это «правильно» и он начинал постепенно верить, т.к. будучи детьми мы зависим от взрослых, верим в то, что они желают нам благо и в то, что они «точно знают как правильно».
Став уже взрослым, такой человек, так часто слышал «истину» от своих «наставников» и так часто самостоятельно повторял эти «истины» в своих обрядах, что его мозг просто не мог не поверить в эту информацию.
Его мозг создал уже достаточно обширные нейронные сети, целые деревья из миллиардов нейронных связей, которые касаются данного вопроса, что эта информация уже стала частью него на физическом уровне.

Религиозные убеждения закладываются в сознание человека с раннего детства, при непосредственном содействии его родителей, которые являются распространителями этого психического вируса. Религиозный человек проходит обработку, путем повторения, с раннего детства и до зрелого возраста — от полного отсутствия убеждений, до неистовой веры.
Под воздействием любого религиозного культа, здравомыслящие люди деградируют, «добровольно» отказываясь от управления своей жизнью, вешая на себя ярмо жертвы, веруя в то, что они всегда и во всем виноваты (грешны), полностью утрачивая способность к самостоятельности, отдавая свою жизнь в руки невидимых существ — а по сути, в руки власть имущего религиозно-политического конгломерата.

Усваивая информацию методом повторения, мы усваиваем новые мемы различия, и реальность нам начинает являться в ином свете — мы начинаем находить дополнительное подтверждение этих мемов-различий, что способствует их закреплению. Чем больше мы найдем единомышленников разделяющих наши новые взгляды, и чем лучше, респектабельнее они будут выглядеть, тем быстрее закрепится мем в нашем сознании как «правильный». Как только мемы-различия закрепляются, они начинают предопределять наше поведение и принимаемые нами решения в пользу интересантов, распространителей этих мемов.

Психологи термином «психическая обработка» называют усвоение мемов-ассоциаций. Путем повторения «павловская собака» усвоила новый условный рефлекс (мем-ассоциация), благодаря которому в её сознании возникла ассоциация между звонком в колокольчик и пищей.
Газировка, которая показывает в рекламе довольных молодых людей, навязывает ассоциацию «газировка = хорошее настроение» или «успех» и даже «счастье». Чем чаще человек видит подобную рекламу, тем крепче в его сознании мем-ассоциация.

Если к «повторению» добавить «вознаграждение», тогда возникнет мем более сложный — мем-стратегия. Этот метод называется «метод проб и ошибок».
К примеру, вознаграждение крысы в лабиринте кусочком сыра, дрессировка животных, система оценок в учебном заведении, премии на предприятии, рекламные акции — любая повторяющаяся ситуация, в которой мы должны вести себя определенным образом, чтобы получить вознаграждение, есть «метод проб и ошибок» или «мем-стратегия». Какие-то из них для нас полезны, а какие-то ведут нас в направлении абсолютно противоположном нашему счастью.

Если перед вами ситуация, когда за определенное поведение вам предоставят некое вознаграждение, задайтесь вопросом — какие мемы прививаются вашему сознанию в ходе этого «обучения». Помогут ли они вам достичь своей цели в жизни?

 

«Когнитивный диссонанс» — метод программирования сознания посредством нагнетания психического напряжения с последующим его снятием.
Этот метод часто используется менеджерами по продажам, которые работают по тактике агрессивных продаж. При этом, сами продавцы являются инфицированными мемом «агрессивных продаж».

На клиента оказывается давление, с полным осознанием того, что люди этого не выносят. Изначально клиент вооружен мемом-стратегией «не покупай кота в мешке» или «осмотрись, в поисках лучшего варианта, прежде чем купить».
Однако, после нескольких попыток нажима и получения отказов — что в общем входит в стратегию менеджера, и отказы им ожидаемы — менеджер сообщает клиенту новую информацию. В новой информации, менеджер программирует сознание клиента новыми мемами, в свете которых сделка выглядит намного выгоднее, собственно это те условия, на которых менеджер изначально и планировал заключить сделку. Но, эти специальные условия, либо ограничиваются во времени или в количестве единиц товара.

Новые условия, начинают конфликтовать со старыми, создавая психическое напряжение, усугубляя ситуацию ограниченностью предложения. В такой ситуации, сознание клиента попытается разрешить возникший конфликт и создаст новый мем, т.е. пересмотрит ситуацию и примет новое решение.

Таким образом, у клиента возникает элементарное математическое сопоставление, в котором естественно выигрывают новые условия, а страх не попасть в «окно возможностей», страх «упустить выгодное предложение», подтолкнут его к незамедлительным действиям.

1479369611199323482.gif

Государство, религия и преступный мир используют когнитивный диссонанс на полную катушку, вырабатывая в людях мемы послушания и благонадежности.
На всех ступенях вертикали власти используется ода и та же модель «старожилов и новичков» или «адептов и неофитов». Новичок изначально попадает в «ненормальные», более жесткие условия, в зависимости от среды это могут быть подтрунивания со стороны старожилов, жесткая дисциплина, расширенные обязанности, какие-либо испытания. Но всегда, это является физическим или психическим давлением, по отдельности или в совокупности. Давление снимается только тогда, когда «неофит» доказывает свою лояльность и преданность данной системе и только тогда, его условия существования в данной системе приходят в норму.
Таким образом, сознание человека создает мем-ассоциацию, в которой он увязывает в единое целое свою лояльность с приятным чувством, возникшим в следствие снятия давление, что сам воспринимает как то, что его «приняли». Здесь задействуется ценность «принадлежности к группе», быть принятым, значит стать полноправным членом группы и выделиться из общества, как индивид принадлежащий к особой категории людей.
Дополнительно, это состояние усиливается чувством уплаты (своими страданиями) некоей цены, человек начинает ценить новую систему потому, что ему пришлось дорого заплатить за свое принятие в эту среду, и тогда ценности среды автоматически становятся его ценностями.

С помощью когнитивного диссонанса, людей можно заставить верить, будто они приобрели нечто ценное и заслуживающее их преданности; когда в действительности произошло только одно — их мучители просто перестали над ними издеваться.

Данный метод используется по отношению к военнопленным, чтобы «запрограммировать» их сознание чувством покорности и послушания захватчикам, а также, лояльностью к сотрудничеству.

Совокупность длительного воздействия методов «повторение» и «когнитивный диссонанс», часто, создают в сознании человека сложные комбинированные мемы (по сути, псевдо-причины), которые удерживают человека на плохой работе, в токсичных взаимоотношениях, в состоянии заниженной самооценки и т.п. Это те сложные ситуации, когда собственный мозг человека является причиной его страданий, а он даже не подозревает об этом.

«Троянский конь» — методика, которая осуществляет программирование сознания следующим образом: внимание человека привлекается к одному мему, а в след за ним туда «тихой сапой» устремляется ряд других мемов.
Если вы умны и образованны (особенно если у вас «два высших образования»), то вероятно, вы скажете «Я не настолько легковерен, чтобы позволить себя провести». Расскажите об этом жителям древней Трои.

209_Troyanskij-kon.jpg

Существует целый ряд механизмов, которые объединяют отдельные мемы в цельные группы, смешивая конструктивные мемы с деструктивными, объединяя правду с ложью, чтобы мягко и незаметно ввести их в сознание человека.
«Троянский конь» может воспользоваться одной из ваших «чувствительных точек» (горячих кнопок), чтобы привлечь ваше внимание и протолкнуть другие мемы.
Простейшим примером такого «троянского коня» является избитая фраза рекламщиков «Секс — двигатель рекламы».
Задумайтесь, почему полуобнаженные девицы сопровождают автомобили на презентациях? Почему, такие же девицы, присутствуют на рекламе товаров, которые, по логике, никак не связаны с женским полуобнаженным телом?
Все просто — в случае с мужчинами и женщинами нетрадиционной ориентации, они задействуют в них «кнопку — секс», наделяя товар своей сексуальностью. Это называется заимствование качеств. Сознание наблюдателя само ассоциирует этот товар с сексом, наделяя его качествами, которыми тот не обладает и товар становится более желанным. В случае с женщинами традиционной ориентации, они, в меньшей степени, но также задействуют эту кнопку, посредством их понимания сексуальности, которое обусловлено эталонами красоты, принятыми в их культуре.
Один из экспериментов показал, следующее — контрольная группа, которой был показан автомобиль бизнес-класса, отнеслась к нему вполне уважительно и достаточно точно охарактеризовала его возможности в плане мощности и скорости, а та контрольная группа, которой был показан тот же автомобиль, но в сопровождении мисс-бикини, в своих оценках повысила характеристики скорости и мощности на 30%. Дополнительно, вторая контрольная группа отметила уникальный дизайн автомобиля, хотя он не вошел даже в двадцатку на международном авто-салоне.

Вариант «троянского коня», который проникает через существующий в сознании человека мем-стратегию «Доверие» — «я ему/им доверяю, поэтому я доверяю всему, что он/они говорят». При наличии такого мема, человек автоматически будет доверять человеку, группе людей, политической партии, религии, автору книг, религиозной практике и т.д.
Простейший способ группировки, который используют политики, адвокаты, руководители компаний, продавцы — перечисление мемов в порядке убывания их достоверности. Где, правдивость начальных мемов, отчасти передается последующим.
Пример:
«Мы все стремимся к свободе!
Необходимо, чтобы плодами демократии пользовались все!
Мы хотим, чтобы каждый был здоров, счастлив и смог воплотить свою мечту!
Поэтому, нам нужна национальная система здравоохранения, она сделает это возможным!»

Спорные мемы помещенные в конец группы, проникают в сознание человека в оболочке «троянского коня», роль которого исполняют неоспоримые мемы в начале группы. Последующие заимствуют правдивость у предшествующих.

Данная методика, в нейролингвистическом программировании (НЛП), получила название «вложение» (embedding) или «упаковка». Другая схожая методика НЛП называется «якорение» (anchoring) — когда какой-либо образ, звук или ощущение связываются с не имеющими к ним отношения мемами.

Мы можем использовать данную методику для улучшения своего состояния. Например, если вы будете массировать подушечку большого пальца, каждый раз, когда у вас хорошее настроение или когда с вами произошло что-то приятное, то вы зафиксируете «якорь», и когда у вас будет не самый лучший день, то массирование подушечки большого пальца автоматически создаст вам хорошее настроение, изменив биохимический состав вашего организма.

Методика «Вопрос/Ответ» — это еще один вид «троянского коня».
Эта методика наиболее часто применяется в продажах и подразумевает постановку «правильных» вопросов таким образом, что человек вынужден давать на них ответы такие, которые приятны ему и выгодны продавцу одновременно. Чередуя вопросы «с намеком» с утверждениями, как правило, продавцы достигают поставленной цели, обрабатывая сознание клиента.

Например при продаже недвижимости:
«Не желаете ли вы посмотреть вашу спальню?»
«Вам нравится вид из вашего окна?»
«Через эту дверь вы попадаете в ваш гараж, в котором поместятся оба ваших автомобиля.»
«Вам нравится то, что ваш дом расположен в таком тихом районе?»

Или при продаже автомобилей:
«Ваш автомобиль способен развивать скорость от 0 до 100 всего за 5,5 секунд.»
«Желаете взглянуть на что способен ваш автомобиль? Я с удовольствием организую вам тест-драйв!» 
«Вы видели какой огромный багажник вашего автомобиля?»
«Вы оценили высоту клиренса вашего автомобиля? Вы проедете на вашем автомобиле там, где другие сядут на пузо!»

Достаточно задать «правильный» вопрос, чтобы закрепить и усилить мем в сознании отвечающего. Если задать достаточное количество «правильных» вопросов, можно внести серьезные изменения в систему представлений человека и в результате повлиять на его поведение.

Мемы не только могут управлять вашей жизнью, они ею реально управляют, и намного в большей степени, чем вы считаете.

Проще всего попасть в каббалу мемов благодаря законам, обычаям и традициям общества, в котором мы живем. Это не значит, что вам немедленно нужно от них отказаться, это значит, что вам нужно проанализировать те мемы, которые есть в вашем сознании и понять, какие из них конструктивны, а какие вредят вашей жизни, отнимая ваше время посредством привлечения внимания.

Мы живем лишь с одной целью «Быть счастливыми!». Достижение этой цели возможно лишь посредством самореализации, все остальное просто украдет наше время и подарит нам разочарование. Поэтому, нам крайне важно думать о чем мы думаем.

Единственный ресурс которым мы располагаем — неизвестное количество отведенного нам времени.
Единственный способ инвестирования или растраты нашего времени — это наше внимание.
Наше внимание является платежной картой, и то на что мы будем тратить наше внимание, та информация, которую мы будем загружать в наше сознание, определят то, кем будем мы и какой будет наша жизнь.

«Уделить внимание» на английском языке звучит «pay attention», что дословно означает «заплатить вниманием».
Ваше внимание, намного дороже, чем все деньги мира — думайте о том, на что вы его тратите.

В следующих статьях я расскажу:
— Как проанализировать свое сознание и выявить деструктивные мемы, «психические вирусы», которые разрушают вашу жизнь.
— Как деинсталировать вредоносные и бесполезные меметические программы.
— Как определить, какие меметические программы вам нужны.
— Как инсталировать нужные вам меметические программы, которые вам помогут достичь поставленных целей в жизни и приведут вас к успеху.

Подписывайтесь на страничку #механикмозга в Facebook чтобы не пропустить новые статьи, приглашения на лекции и мастер-классы.

Уважаемый читатель, благодарю вас за внимание к моему творчеству, надеюсь, что данная информация будет для вас полезна и сможет сделать вас более свободным и счастливым человеком!

Также, буду весьма Вам признателен, если сочтете возможным поддержать меня в моих научных изысканиях, цель которых состоит в том, чтобы объяснять людям сложные научные «вещи» простым языком, помогая им делать их жизнь лучше.

С уважением, ваш механикмозга, Алекс Ап.

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий